Изготовление или реализация биологически активных добавок (БАД) требует соответствующей регистрации и получения разрешения. Вообще, в настоящее время, необходимо три документа - это свидетельство о госрегистрации, декларация соответствия и засвидетельствование качества от производителя.
Биологически активная добавка - это пищевой продукт, который обогащает рацион питания пищевыми или биологически активными веществами и комплексами. Это могут быть витаминные, витаминно-минеральные или травяные таблетки в виде таблеток или порошков, принимаемых вовнутрь вместе с пищей. К биологически активным добавкам относят и фиточаи.
Регистрация или сертификация БАД осуществляются с целью контролирования их качества и безопасности для потребителей, поскольку являются пищевыми продуктами и отнесены к перечню продуктов, подлежащих обязательному санитарно-эпидемиологическому контролю на таможне. Зарегистрировать БАДы, независимо какого они производство - отечественного или зарубежного - нужно до начала их выпуска или реализации.
Процесс регистрации БАД в России занимает достаточно времени, поэтому лучше всего разбить его на несколько этапов. Для начала нужно подготовить техническую документацию на производство БАД. Это такие документы, как технические условия и техническая инструкция. Всю подготовленная документация требует экспертизы.
Следующим этапом будет подготовка паковательного сырья, и разработка этикетки для добавок.
Затем необходимо обратиться в орган Роспотребнадзора, для получения заключения эксперта о том, что БАД отвечает всем санитарным и эпидемиологическим нормам.
Когда все подготовительные этапы пройдены, можно собирать документы. При этом вся документация должна быть изложена по-русски, а иноязычные документы требуют соответствующего перевода и легализации. Копии и переводы нужно заверить.
Для проведения регистрационной процедуры в органы сертификации нужно предоставить собранные образцы БАДа для подальшей экспертизы и документы по списку. Дальше экспертная организация исследует представленные образцы. Экспертиза может продолжаться до одного месяца. Если экспертиза дала одобрительное заключение по образцам, собирается второй комплект документов и вместе с выводом экспертизы уже подаётся в Роспотребнадзор. По срокам регистрация БАД занимает около 2 месяцев, из которых месяц отводится на экспертизу и месяц на саму регистрацию.
Перечень документов для сертификации БАД в Амурской области предоставлен Административным регламентом в Приложении №5. В списке представлены следующие документы:
- специальной приложение, форма и реквизиты которого урегулированы Административным регламентом в Приложении №4,
- разработанные и одобренные экспертной оценкой технические условия, техническая инструкция и рецептура добавок,
- экспертное заключение;
- инструкция по применению добавок или другая нужная для потребителя информация,
- документ подтверждающий сбор образцов для экспертизы,
- протоколы исследований в официально подтвержденных органах экспертизы,
- если БАД имеет отличительный знак, требуется копия свидетельства на знак,
- если изготовитель и заявитель не сходятся в одном лице, предоставляется доверенность изготовителя на предоставление своих законных интересов,
- в случае продажи заграничной продукции, предоставляется сертификат свободной торговли.
С 2010 года вступило в силу новое соглашение Торгового союза по санитарным мерам. Данное соглашение выдвигает к производителям и поставщикам из-за границы требование о перерегистрации свидетельства на БАД. Сертификация или перерегистрация БАДов по новым требованием может потребовать вторичного проведения экспертных заключений продукции, поскольку были изменены некоторые экспертизные нормативы.
Сертификация продукции, в том числе и биологически активных добавок, достаточно трудоемкий процесс, требуемый некоторого опыта и знаний. Обратившись за помощью к специалистам вы сэкономите своё время и не будете заниматься рутинной работой по заполнению большего количества документации.
Обращайтесь за помощью или консультацией в центр сертификации Эксперт Тест.